четверг, 7 февраля 2013 г.

диспетчерские службы такси

ВАРИАНТ 3 . Однако долгую процедуру получения разрешений на использование УКВ-частот можно "обойти", заключив договор с оператором, уже имеющим лицензию Госкомсвязи на предоставление услуг радиосвязи. И "брать" у него частоты на "прокат" (см. "Вариант 2"). Абонплата будет зависеть от конкретной договоренности, но не менее $5-12 в месяц за каждую радиостанцию. Достоинства: получение ра

ВАРИАНТ 2 . Более предпочтительным, на наш взгляд, следует считать использование радиостанции, работающей в диапазоне УКВ на частоте от 150 до 500 МГц. Предпринимателю для создания своей радиосети понадобится лицензия Госкомсвязи Украины, которая выдается на 5 лет. Обойдется эта процедура примерно в $700-1500 и займет немало времени. По рассказам тех, кто ее прошел, - год и более. Причина - большое количество технических экспертиз и согласований. В дальнейшем "хозяину" частот придется тратиться на эксплуатационные расходы. Достоинства: хорошее качество связи. Недостатки: сложность и дороговизна проекта.

Каждая радиостанция, работающая в данном диапазоне, с антеннами и кронштейнами обойдется минимум в $120-130. Для получения разрешения на эксплуатацию ведомственной радиосети в Си-Би-частотах нужно обращаться в Центр "Укрчастотнадзор" или его региональные отделения. Стоимость рассмотрения заявки - около 100 грн. После получения разрешения радиостанцию необходимо зарегистрировать. Главный недостаток Си-Би-частот - низкое качество связи. Правда, некоторые умельцы устраняют этот недостаток при помощи дополнительных усилителей, так называемых "кирпичей". Но такая самодеятельность чревата конфликтами с законом.

ВАРИАНТ 1 . Использование Си-Би-частот (Citizen Band - гражданский диапазон) - от 27,2 до 27,4 МГц. Это самый недорогой способ радиосвязи, но особенность его в том, что в условиях большого города общение в этих частотах чрезвычайно затруднено (см. "О разрешении на связь" на стр.96). Зато в небольших городах гражданский диапазон обеспечивает вполне приличную слышимость.

Программа позволяет вести учет заказов, осуществлять расчет с водителями, диспетчерами и операторами, вести "черный" список недобросовестных заказчиков, автоматически определять стоимость поездки. Рекламная кампания на этапе "раскрутки" тоже потребует определенных вложений ($200-300). Итого, первоначальные затраты на создание диспетчерской службы такси могут составить от $5 тыс. до $15 тыс. Какую выбрать связь Радиосвязь - "больная" тема больших городов. Именно здесь эфир перегружен и засорен, частенько водитель вместо сообщения слышит только треск и помехи. Поэтому для успешной работы диспетчерской службы такси необходимо изначально потратиться на хорошую связь. Существуют три варианта построения системы связи.

Создание диспетчерской службы такси - это прежде всего расходы на связь. Если будущая диспетчерская решит работать на Си-Би-частотах, расходы на антенно-фидерное хозяйство могут составить от $700 до $3 тыс. и более (см. "Какую выбрать связь" на стр.94). В городах с "чистым" эфиром рации можно приобретать недорогие, а в городах-"миллионниках" дешевое оборудование принесет много хлопот. Некоторые фирмы выдают водителям рации под залог в 50% стоимости. За использование аппаратуры последние вносят арендную плату, которая может составлять около 3 грн. в день. Телефонная связь - пять каналов (можно вначале взять меньше и постепенно расширяться) - по самым экономным расценкам, "потянет" на $800-2000. Плюс аппараты - 4 шт. (по $50), факс для руководителя ($400) - итого $600. Наличие компьютера ($600) со специально разработанной программой ($200) - веление времени.

Первоначальные затраты

 В какой форме зарегистрировать службу вызова такси, каждый предприниматель выбирает сам. Проще всего зарегистрироваться как ЧП, предоставляющее информационные услуги (схему регистрации см. в БИЗНЕСе 7 от 17.02.03 г.). По существующим сегодня правилам, водители, желающие заключить договор на получение заказов от диспетчерской, зарегистрированы как частные предприниматели и платят фиксированный налог.

Для "чистоты эксперимента" мы решили рассмотреть именно эту схему ведения бизнеса. Водитель, заключивший договор с подобной фирмой, платит ей определенный процент за каждый заказ или заранее оговоренную фиксированную сумму. Но чтобы эта единственная статья дохода была приличной, предпринимателям приходится вести нешуточную битву за клиента. Решающую роль играют в ней связь, реклама и собственно колеса. Первое важнейшее условие - качественная связь.

Диспетчерская служба такси - это, собственно, предприятие-посредник, предоставляющее перевозчикам информационные услуги и выполняющее функцию координатора действий пассажира и таксиста. Заказ, принятый по телефону, по радио передается водителю. Диспетчерские работают на разных условиях: обслуживают существующие автопарки; объединяют в одну компанию машины, сдаваемые в аренду, или заключают договоры с водителями, которые перевозят пассажиров на своих или арендованных автомобилях.

По словам участников рынка, эксперимент с "наведением порядка с такси" по принципу домино будет распространяться дальше по стране. Пока идут дебаты (Правила вводятся с июня), таксисты и диспетчеры, вчитываясь в неясные формулировки документа, подсчитывают предстоящие убытки и всерьез подумывают об увеличении стоимости проезда в легковом такси. *"Правила предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси в г.Киеве", решение 228/3888 от 26.12.02 г. (см. БИЗНЕС 50 от 09.12.02 г., стр.40).

Этим и зарабатывают. Предприятий, предоставляющих информационные услуги, только в Киеве насчитывается уже более 40, их количество продолжает расти. Однако очень скоро ситуация на рынке таксомоторных перевозок может измениться. Причина тому - новые Правила предоставления услуг по перевозкам пассажиров на такси*, в соответствии с которыми перевозчики вынуждены будут получать лицензии на право заниматься извозом, устанавливать в машинах таксометры, платить за стоянки.

Диспетчерские службы объединяют под своим "радиокрылом" таксистов, желающих работать эффективнее. Формула успеха бизнеса проста: "кто владеет информацией, быстро находит и обслуживает клиента". Информацию о желающих ехать и перевозить аккумулируют и передают диспетчеры.

По оценкам специалистов, ежедневно на дороги столиц выезжает 3-5 тыс. радиофицированных такси. Объем денежного оборота только в секторе, обеспечивающем машины заказами, составляет, как утверждают сами диспетчеры, около $80 тыс. в месяц.

Бизнес план диспетчерской службы такси

21.11.2010 Бизнес идеи

Бизнес план диспетчерской службы такси - Kommersant.uz

Комментариев нет:

Отправить комментарий