Объём работ по отдельной логистической операции за определённый период времени выражается в единице материального потока.
Варианты направленности материального потока внутри торговой базы демонстрирует рис. 2.1.
наливные перевозятся в цистернах и наливных судах.
тарно-штучные имеют самые разнообразные физико-химические свойства. Могут перевозиться в контейнерах, ящиках, мешках. Крупные грузы могут транспортироваться без тары;
навалочные, как правило, минерального происхождения, могут смерзаться, спекаться (соль, уголь, руда, песок и т.д.), перевозятся без тары;
насыпные (например, зерно) могут перевозиться в открытых вагонах, в контейнерах, на автомашинах;
по консистенции грузов:
по степени совместимости образующих совместимые и несовместимые;
по весу грузов: - тяжеловесные (металлы) и легковесные (1 т занимает объем более 2 , пример табачные изделия).
мелкие, не позволяющие заполнить грузоподъемность транспорта и требующие совмещения с другими грузами;
средние (одиночные вагоны, автомобили, суда);
крупные (несколько вагонов, автомашин, судов);
массовые (железнодорожный состав, колонна машин, караван судов);
по количественному признаку:
по натурально-вещественному составу: одноассортиментные (хранение в картофелехранилище) и многоассортиментные (торговля на рынке);
по отношению к логистической системе: - входной (разгрузка железнодорожных вагонов, автомобильного транспорта); - выходной (погрузка); - внутренний (операции внутри предприятия); - внешний (движение грузов, к которым предприятие имеет отношение);
Классификация материальных потоков:
Материальные потоки (ключевое понятие логистики) образуются в результате операций с сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Материальные потоки в логистике
Материальные потоки в логистике :: Сущность и основные положения логистики :: Другие материалы :: Macro-Econom.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий